Воспитательная работа в школе.
Воспитание и обучение осуществляется на единых идеологических и ценностных подходах с целью обеспечения интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного и физического развития обучающихся. Воспитательная работа проводится комплексно с широким участием всех заинтересованных сторон: семьи, организаций образования, общества.
Основными нормативно-правовыми документами при организации воспитательной работы являются:
1) Конвенция ООН о правах ребенка;
2) Конституция Республики Казахстан;
3) Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года;
4) Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года;
5) Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года № 214-IV;
6) Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI;
7) Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;
8) Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года № 145.
9) Концептуальные основы развития краеведения в Республике Казахстан, утвержденные приказом Министра образования и науки РК от 1 октября 2018 года, № 525
10) Проект «Құндылықтарға негізделген білім беру» на 2020-2025 годы, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 12.06.2020, № 248.


Воспитательная работа школы осуществляется через работу МО классных руководителей, органы ученического самоуправления (школьный парламент и детско-юношескую организацию «ЖасҰлан»), работу психолого-социальной службы, руководителей кружков на основе воспитательного плана школы, плана МО классных руководителей, воспитательных планов классных руководителей, плана работы школьного самоуправления, календарного планирования работы кружков и секций.
Воспитание и обучение согласно Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы осуществляется на единых идеологических и ценностных подходах с целью обеспечения интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного и физического развития обучающихся. Воспитательная работа должна проводиться комплексно с широким участием всех заинтересованных сторон: семьи, организаций образования, общества.
Система воспитания осуществляется всем коллективом организации образования. Все сотрудники вносят свой вклад в реализацию развития обучающихся. Эта работа реализуется организацией образования в тесном взаимодействии и сотрудничестве с родителями обучающихся, с другими объектами социализации – социальными партнерами организации образования в рамках основных направлений воспитательной работы:
1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.
2. Духовно-нравственное воспитание.
3. Национальное воспитание.
4. Семейное воспитание.
5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.
7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.
8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Основу содержания системы воспитания составляют общечеловеческие ценности (вера, истина, прекрасное, свобода, милосердие, добро, любовь и др.) и национальные ценности (независимость, патриотизм, толерантность, родной язык, законопослушание, этническая культура, традиции и др.).
Цель воспитательной работы школы:
Создание в школе условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Система воспитательной работы школы направлена на формирование ключевых компетенций личности школьника как личности социально адаптированной, способной быть востребованной в современных условиях.

Для достижения положительных результатов в организации воспитательной деятельности определены следующие задачи:
- формирование уважительного отношения учащихся к Государственным символам Республики Казахстан;
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина Казахстана;
- формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс;
- определение содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных особенностей учащихся;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков ЗОЖ;
- совершенствование системы профилактики предотвращения употребления наркотических и других вредных веществ в целях формирования социального наркотического иммунитета среди учащихся;
- поддержка и развитие детско-юношеских инициатив в создании различных форм гражданской и творческой деятельности через работу школьного парламента и Единой детско-юношеской организации «Жас Ұлан»;
- формирование эффективной системы развития педагогики сотрудничества в целях поддержки родителей в осуществлении их прав на участие в воспитательной работе школы;
- развитие коммуникативных компетенций и формирование методов бесконфликтного общения;
- профилактика правонарушений, детской безнадзорности и беспризорности;
- организация методической работы с классными руководителями;
- организация летнего отдыха детей и подростков;
- профориентация и трудоустройство выпускников;
- повышение роли психолого-педагогической службы;
- формирование классных коллективов и совершенствование системы воспитания в классных коллективах, обеспечение профилактики школьной дезадаптации детей.

Реализация программы основных направлений воспитательной работы школы осуществляется одновременно по всем возрастным группам с учетом их особенностей (физических, интеллектуальных, психологических).
В построении системы учебно-воспитательного процесса руководство школы опирается на возможности внешкольных учреждений.

Эффективность развития воспитательной системы школы можно охарактеризовать следующими показателями:
- рост личностных достижений учащихся и учителей;
- постоянное улучшение материально-технической базы и возможностей для внеклассной работы;
- занятость детей во внеурочное время (кружки, секции, дополнительные занятия);
- деятельная активность всех участников учебно-воспитательного процесса.

Реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками РОВД, медработником, экскурсий, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях. В целом, мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствуют возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствуют повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.

Сотрудничество с родителями
Одной из основных задач школы является задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя».
В течение учебного года проводятся организационные собрания родительских комитетов школы, родительские собрания по итогам четвертей, общественные слушания перед родительской общественностью по итогам каждой четверти, родительские конференции для родителей первоклассников, пятиклассников, выпускников, для мам и пап. Активно действует и участвует в жизни школ Общественный Совет родителей.

Ученическое самоуправление
С целью предоставления детям условий для формирования собственного социального опыта в школе осуществляет свою деятельность школьный парламент, в составе которого учащихся 5 – 11 классов.
Задачи:
1. Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности и самовыражения через её участие в конкретных делах.
2. Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися.
3. Защита прав и выражение интересов учащихся школы.
4. Расширение форм досуга молодёжи.
5. Демократизация и совершенствование учебно-воспитательного процесса.