Основная цель – психолого-педагогическое сопровождение учащихся на протяжении всего периода обучения и создание благоприятных условий для развития личности учащихся.
Направления работы:
- диагностика
- коррекционно-развивающая работа
- профилактика и психологическое просвещение
- консультирование
- организационно-методическая работа.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик.
Диагностика проводится по плану работы педагога - психолога, запросам администрации, предварительному запросу учителей и родителей.
Цель диагностической работы - предъявление информации об индивидуально-психических особенностях детей. Такая информация очень полезна тем, кто с ними работает – учителям и родителям.
В течение учебного года применялись методики, с помощью которых оценивалось психологическое развитие детей во время обучения. Проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оценивать эффективность учебно-воспитательной работы школы с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперед в своем психологическом развитии.
Полученные данные позволили построить дальнейшую работу:
- выделить учащихся так называемой “группы риска”, нуждающихся в коррекционно-развивающих занятиях;
- провести индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия;
- подготовить рекомендации для учителей по взаимодействию с учащимися.
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
По результатам психодиагностической деятельности, а также по запросам педагогов проводилась коррекционная и развивающая работа, как в индивидуальной, так и в групповой форме.
В течение учебного года проводилась коррекционно-развивающая работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации (детям «группы риска»). Трудности проявлялись у учащихся в поведении, обучении, межличностном общении и самочувствии детей.
С октября проводились профилактические занятия по предупреждению дезадаптации у первоклассников. Занятия, направленные на развитие у учащихся необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоление трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах.
В школе проводилась «Декада психологического здоровья»,
направленная на повышение психологической компетентности обучающихся и учителей
Форма проведения: Работа с плакатами, информационные стенды, психологические акции, игры-конкурсы, просветительские видеоролики с применением интерактивной доски, тренинг, психологическая разгрузка.

Проводилась психологическая игра «Следопыт» среди учащихся 3-4 классов. Цель игры: расширить кругозор младших школьников, познакомить с организацией работы и особенностями школы; стимулировать межличностное взаимодействие между учащимися и работниками школы, способствовать быстрой и успешной адаптации в начальной школе.

Создание эффективной системы взаимодействия всех участников образовательного процесса (психолог, педагог, логопед, учащиеся и их родители), способствует выявлению и устранению психологических проблем и речевых нарушений учащихся и формирует предпосылки для успешной социализации и личностной реализации каждого ребенка.
Совместные занятия логопеда и психолога являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, что способствует развитию памяти, внимания, мышления, коррекции речевых нарушений у детей и их адаптации в социуме.
Разрабатывая уроки учитель-логопед и педагог-психолог подбирают развивающий материал, учитывая особенности каждого ребенка. Все интегрированные занятия проходят в игровой форме.

Психолого-логопедическая служба взаимодействует с учителями самопознания. Уроки самопознания расширяют жизненное пространство учащихся и вносят в их жизнь новый дополнительный смысл, чувственные краски, культурные значения. Развитие интеллектуального и творческого потенциала, приобщение к психологической культуре, способствуют личностному росту и самоактуализации каждого ребенка, сплочают
обучающихся, родителей и педагогов, развивают у учащихся навыки взаимопонимания, терпимости, сотрудничества и дружбы.
Профилактика и психологическое просвещение
Задачи просветительской работы педагога-психолога:
- поддержание и укрепление психического здоровья обучающихся;
- сопровождение каждого обучающегося в перспективе его саморазвития;
- развитие межличностных и внутригрупповых отношений на всех уровнях;
- оказание информационной и методической поддержки педагогам и родителям.
Проводился конкурс проектов по психологии и социальной педагогике. В котором приняла участие ученица 8 класса Сиромская Оксана, руководитель проекта педагог-психолог Гонтарь Н.В. Оксана награждена дипломом III степени в областном туре в номинации «Я и мое будущее».
Методическая работа педагога-психолога:
методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Разработка развивающих, коррекционных календарно-тематических планирований.
- Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов.
- Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей.
- Оформление документации педагога-психолога.
- Посещение семинаров в целях самообразования.